Мультфильмы
 
***

 
Новые мультфильмы в базе данных:
???????? ??????: ????? ? ???????
??????
???????, ???????? ?????? ? ???? ??????????
??? ? ??????
?????
??????????? ????
??? ??????
?????????????? ??????? 3D
??????????? ????
???????? ???????? 2
МультОпрос
Как часто вы бываете в кинотеатре?
Каждый день
Раз в неделю
Раз в месяц
От случая к случаю
Никогда


Заяц!

Хроника развития анимационных технологий

1975 г. - Повсеместное применение компьютерной графики на американском телевидении для производства логотипов, заставок, рекламы и т.п. Компьютерная анимация используется большинством студий, которые выпускают коммерческие анимационные фильмы.
Популяризация видеоигр и интерактивной компьютерной графики в США. Джордж Лукас создал ILM (Industrial Light and Magic), задача которой - работа в сфере электронных спецэффектов для кинематографа.

Джордж Лукас Industrial Light and Magic

1976 г. - Американец Мартин Ньюэлл на показе "Siggraph" демонстрирует трехмерное изображение чайника для заваривания чая (это изображение было представлено на экспозиции в Бостонском Компьютерном музее рядом с чайником-оригиналом).
1977 г. - Премьера фильма Джорджа Лукаса "Звездные войны", в котором использованы приемы кукольной анимации, лазерные эффекты, трюковые съемки. Эта лента оказала огромное влияние на кино- и телепроизводство последующих лет (а также на производство видеокомиксов и рекламы).
В Болгарии Тодор Динов создает фильм "Дракон", в котором сочетает игровое кино с мультипликацией.
1978 г. - Начинается выпуск телевизионного сериала "Маппет-шоу" ("Тhe Muppet Show") Джима Хенсона, герои которого - анимационные куклы - приобретают популярность во всем мире.

Маппет-шоу

1980 г. - В фильме Ирвина Кершнера "Империя наносит ответный удар" Фил Типет и Джон Берг впервые используют "gо-motion" - анимационную технологию, в которой ступени начального изображения скомпрессованы через компьютер.
1981 г. - Джон Халас, британец венгерского происхождения, который с 30-годов делал инструктивные фильмы и независимую анимацию, осуществил в США постановку полностью компьютерно генерированного фильма "Дилемма". "Оскара" удостоена четырехминутная миниатюра венгра Ференца Рофуса "Муха". Первый фестиваль "Nouvelles Images" в Монте-Карло (с 1984 года - "Imaginа").
1982 г. - В Великобритании создается телеканал "Сhannel 4" с целью показа экспериментальных достижений в сфере анимации для взрослых.
"Дисней Продакшн" проводит эксперименты с применением компьютерной графики в массовом производстве, но первые опыты ("Трон") были, скорее, неудачными.
1983 г. - "Танго" поляка Збигнева Рыбчинского получило "Оскара" в категории короткометражных анимационных фильмов.

Танго Збигнев Рыбчинский

В том же году режиссер переехал в Соединенные Штаты. Там он поставил много анимационных фильмов и видеоклипов, в которых применял компьютерные технологии и технику High Definition. Среди них - "Imagine" (1986), "Лестница" (1987), "Четвертое измерение" (1987), "Оркестр" (1990), "Кафка" (1992). Он принадлежит к числу самых знаменитых мастеров видеоарта и величайших новаторов в этой области.
1984 г. - Появились первые фильмы интерактивного кино, в которых зритель при помощи компьютерных операций влияет на содержание произведения.
1986 г. - Премьера "Улицы крокодилов" (по Бруно Шульцу) братьев Стивена и Тимети Куэй. Эти авторы, американцы по происхождению, основали собственную небольшую студию в Великобритании; сознательно отказавшись от новых технических достижений, они своими силами, ценой огромного напряженного труда, создают мастерски деформированных кукол. Братья Куэй охотно ссылаются на Старевича, как на своего духовного наставника. Атмосфера их фильмов мрачна и катастрофична. Один из критиков отмечал, что они анимируют не натюрморты, то есть мертвую материю, а смерть материи, ее деструкцию и распад. Среди их последующих фильмов - "Гребенка" ("Тhe Comb", 1990), "Слепая любовь" ("Вlind Love", 1991), "Тихая ночь 2" ("Stille Nacht 2", 1992).
1987 г. - В Лос-Анджелесе создается Международное общество, объединяющее студии анимационных фильмов.
1988 г. - Чешский аниматор (художник и кукольник) Ян Шванкмайер поставил свой первый полнометражный фильм "Алиса" по Л.Кэрролу. Здесь игровой, актерский фильм соединен с разными видами анимационной техники (коллажем, папье-маше, рисунком и куклами). Шванкмайер начал ставить анимационные фильмы в 1964 году. Среди его фильмов: "И.-С. Бах: Фантазия соль-минор" (1965), "Сад" (1969), "Дневник Леонарда 72" (1972). В 1994 году он поставил "Лекции Фауста" по Гёте. Все его фильмы технически совершенны, их отличает сюрреалистический юмор и поэзия с магическими мотивами. Шванкмайер приобретает все большее международное признание.
Премьера фильма "Кто подставил кролика Роджера" Роберта Земекиса, в котором блестяще соединяются игровая и анимационная техники.

кролик Роджер

В коммерческом кино во всем мире начинает доминировать автоматизированная анимация. Безусловный приоритет тут принадлежит японцам. Созданные ими сериалы для детей и молодежи лишены эстетической ценности. Для них характерны упрощенность художественной формы и схематичная анимация. Эти сериалы заполоняют все телевизионные каналы мира.
1990 г. - Студия "Fох Network" начинает выпуск сериала "Симпсоны" ("Тhe Simpsons"). Его герои - члены американской семьи, непривлекательные внешне и с исключительно мерзкими характерами, приобретают необыкновенную популярность.

Симпсоны

1991 г. - Выходит первый номер ежеквартальника "Тhe Animation Journal", посвященного анимации.
1992 г. - "Морская свинка" ("Guinea-pig") Бретга Леонарда становится первым фильмом на темы виртуальной реальности.
1993 г. - "Кодак" вводит систему "Сineon" - первый полный комплект оборудования для создания спецэффектов.
1994 г. - Бывший сотрудник Диснея Тим Бартон, создатель кинематографического Бэтмена, осуществил постановку своего первого полнометражного кукольного фильма "Ужасы накануне Рождества" ("Nightmare before Christmas") о противостоянии между языческим праздником Хеллоуин и Рождеством Христовым. Премьера "Маски" Чарлза Рассела, в которой стирается граница между анимационным и игровым кино, что стало возможным благодаря технологии компьютерной обработки изображения.
1995 г. - "Каспер" ("Саsper") Брэда Сиберлинга вмещает в себя в целом 40 минут синтетических анимационных изображений.
1996 г. - "История игрушек" ("Тоу Storу") Джона Ласетера (производство компаний "Пиксар" и "Дисней") становится первым полнометражным фильмом, созданным целиком из синтетических изображений.

История игрушек

Пик Парк получает третьего "Оскара" за фильм "На волосок от смерти"/"Чистое бритье" ("Сlose Shavе"), набрав невиданное доселе количество голосов в категории анимации.
1997 г. - Компании "Пиксар" и "Дисней" заключают договор о совместном производстве и прокате пяти полнометражных анимационных фильмов.
Компания "Imax Corporation" представляет новую технологию "Stereo Animation Drawing Device" - прибор для рисования стереоанимации, которая позволяет аниматорам разрабатывать трехмерные стереоскопические анимационные фильмы для демонстрации в кинотеатрах Imах 3D. С его помощью аниматоры могут рисовать и анимировать в пространстве непосредственно руками. В отличие от анимационной компьютерной анимации, где используется клавиатура, "мышь" и сложные инженерные манипуляции, тут используется жезл, свободно передвигающийся и превращающий движение руки аниматора в линии, которые возникают в пространстве в процессе рисования. Связанная с этим технология "Geretto" позволяет аниматору создавать сложные и очень длинные (до ста кадров) фрагменты анимации из небольшого числа таких рисунков.
1998 г. - "Оскара" (и ряд других международных наград) получает выпущенная компанией "Пиксар" (Рixar Animation Studios) коротенькая анимация "Игра Джери" ("Geri's Gamе"), в которой сделаны значительные шаги на пути анимирования кожи и одежды персонажей.

Пиксар Игра Джери

В следующем году "Оскаром" награждается еще одна анимационная лента - "Крольчиха" ("Вunnу"), где использована компьютерная технология, воссоздающая тончайшие нюансы естественного освещения. Фильм снят на студии "Blue Sky Studios".
Создаются интернетовские сайты, полностью посвященные анимации. В частности, Аnimation World Network (www.awn.com), который выдает любую информацию, связанную со всеми возможными вопросами из области анимации, а также АSIFA.NET (www.asifa.net) - официальная страница АSIFА, выдающая информацию об этой Организаций, ее структуре, истории и деятельности и предоставляющая возможность связи с 3500 ее членами из 60 стран, объединенных в 35 национальных и региональных групп.
1999 г. - "Оскара" за специальные эффекты получает фильм "Куда приводят мечты" ("What Dreams May Come"), в котором фирма "Маss. Illusions" достигла невиданного ранее уровня достоверности в соединении живого персонажа с анимационным фоном (техника "анимированного рисования"). В следующем году эта же фирма получает еще одного "Оскара" за спецэффекты в фильме "Матрица" ("Маtrix").
Компания "Пиксар" объявляет о последней разработке системы лазерной записи РIXAR VISION, которая превращает цифровые компьютерные данные в изображения на кинопленке с невиданными прежде качеством и быстротой. Система была опробована на анимационном блокбастере 1998 года "Жизнь жучков" ("Bug's Life").

Жизнь жучков

А затем на следующем хите - "История игрушек 2" ("Тоy Story 2"). Несколько позже это изобретение компании "Пиксар" получает "Технический приз" Американской киноакадемии. Состоялись первые в истории анимации и кинематографа в целом показы полнометражных фильмов на большом экране в "цифровой проекции" - "Тарзан" и "История игрушек 2".
2000 г. - Кинокомпания Стивена Спилберга "Dream-Works SKG", начавшая активно производить собственные анимационные фильмы, как традиционные ("Принц Египта", 1998), так и компьютерные ("Муравьишко Антц", 1998), - выступила в качестве продюсера полнометражного пластилинового фильма одной из ведущих анимационных компаний "Ааrdman Animations" - "Побег из курятника" ("Сhicken Run"), созданного ее основателями Ником Парком и Питером Лордом.

Принц Египта Муравьишко Антц Побег из курятника

Компания "Уолт Дисней" выпускает полнометражный фильм "Динозавр", в котором на протяжении всей ленты соединены реальный фон и компьютерно генерированное изображение животных.

Динозавр

Фирма "Сinesite, Inc.", являющаяся подразделением "Еаstman Kodak Companу", ввела качественно новую систему спецэффектов, которая была опробована на фильме "Люди Икс" ("Х-Меn").

Люди Икс

Эта система используется для создания трехмерного анимированного робота, который взаимодействует с "живыми" персонажами и реальным фоном в новом фильме "Красная планета".
Появляются новые компьютерные технологии (в частности "Quick Time VR"), которые позволяют передвигать изображение из плоского двухмерного пространства в трехмерное (с интерактивными компонентами). Это дает возможность зрителю "нырять" в виртуальные миры с помощью всего лишь компьютера и "мыши", не пользуясь перчатками, шлемами или громоздкими очками.
5 ноября сериал "Симпсоны" отпраздновал появление своей 250-й серии. Таким образом, он стал самым длинным и самым популярным из анимационных сериалов. Последняя серия называется "Рассказ о двух Спрингфилдах", и речь в ней идет о гражданской войне между двумя районами маленького американского городка за получение бесплатных билетов на концерт популярной рок-группы.
В связи с заметным ростом количества анимационных фильмов в мировом прокате Американская киноакадемия принимает решение ввести еще одну оскаровскую номинацию - "полнометражный анимационный фильм". Продолжение следует... (Часть 4)

[Назад]

Источник:
Сайт любителей анимации





Архив | Помощь | Контакты